Детский сад "УМКА" Музыкальный руководитель Разгон Екатерина Вафеевна Адрес: Карпинск, ул. Луначарского, 96
Использование ИКТ в НОД ДООНа современном этапе актуально использование информационно-коммуникационных технологий для оптимизации педагогического процесса. Применение цифрового пианино и синтезатора позволило стимулировать познавательную активность и мотивацию воспитанников. На образовательной деятельности я знакомлю воспитанников с такими жанрами, как полька, вальс, марш. Электронное пианино содержит огромное количество встроенных, готовых к игре стилей, это бесценная находка. Мои воспитанники с помощью такого инновационного инструмента узнают больше и о самых разных стилях, ведь можно продемонстрировать жанры разных эпох: мазурку, полонез, рок-н-ролл, диско и т. д. Времена, когда фортепиано было единственным «орудием труда» музыкального руководителя, безвозвратно прошли. Современные технологии открывают перед музыкальным руководителем практически неограниченные возможности для творчества и самосовершенствования. Использование современных технологий начинается с повседневной работы музыкального руководителя. На смену старому и, как правило, расстроенному фортепиано пришли синтезаторы и цифровые фортепиано. Цифровые фортепиано гораздо предпочтительнее, нежели синтезаторы так, как, обладая богатыми возможностями в плане обработки звука и аранжировки композиций, они сохраняют механический (взвешенный) тип фортепианной клавиатуры, что сохраняет для преподавателя возможность для собственного выразительного исполнения. Какие же возможности открывает перед педагогом использование этих современных инструментов? Первое и, пожалуй, самое главное это возможность создания (при наличии определённого навыка) собственных аранжировок и обработок. Ситуация, когда музыкальный руководитель находит интересный музыкальный материал, а минусовой фонограммы к этому материалу не имеется, встречается ещё достаточно часто. Второе применение синтезатора – это возможность более эффективно развивать у детей тембровые представления. Стандартный синтезатор может воспроизвести не меньше 128 различных музыкальных тембров. И если раньше знакомство с музыкальными тембрами сводилось к рассказу преподавателя о музыкальном инструменте, который этот самый тембр воспроизводит, то теперь наряду с этим педагог может подкрепить свой рассказ конкретными слуховыми впечатлениями. Конечно, такой вид музыкальной деятельности не заменит прослушивание классической музыки, но для очень многих современных детей такое развитие тембровых представлений единственная возможность эти самые представления сформировать. Наличие у синтезатора огромного количества стилей авто аккомпанемента даёт педагогу возможность использовать его для анализа различных музыкальных стилей. Синтезатор даёт возможность ребёнку в полной мере почувствовать и осознать гармоническую и полифоническую насыщенность музыкальной ткани. Вот далеко неполный перечень возможностей, которые предоставляют музыкальному руководителю современные цифровые инструменты. Коммутация синтезатора с компьютером открывает для педагога новые возможности для творчества. Применение в образовательном процессе мультимедийных презентаций, электронных музыкальных энциклопедий позволило мне активизировать познавательную деятельность воспитанников, существенно повысить мотивацию детей к образовательной деятельности, развить аудиовизуальное восприятие и творческий потенциал дошкольников, помогло сформировать художественный вкус и гармоничное развитие личности. Электронные презентации эффективно используются на различных этапах работы с детьми дошкольного возраста, зрительное восприятие изучаемых объектов позволило воспитанникам быстрее и глубже воспринимать предлагаемый материал. Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая. Еще К. Ушинский отмечал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. И здесь на помощь приходят интерактивные доски. Игровые компоненты этих ресурсов, используемые, в том числе, на музыкальных занятиях в детском саду, активизируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют усвоению материала. Интерактивная доска в дошкольном учреждении воспринимается ребятами как интересная игрушка; для самых маленьких пользователей удобны сенсорные интерактивные доски, позволяющие просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос. Современные ребятишки предпочитают видеоизображение аудио - носителям. С интерактивной доской обучение интересно и увлекательно. Даже те дети, которые с неохотой идут на занятия, моментально вовлекаются в общую деятельность. Я изучила инструкции по применению и начала пользоваться интерактивной доской во время непосредственно образовательной деятельности. Подача материала стала более ясной, эффективной и динамичной. Современные средства информатизации создают условия для формирования интегративных качеств у дошкольников, они способны стимулировать познавательный интерес к музыке. Это рациональный способ повышения эффективности обучения и качества образования. При этом следует отметить, что информационно-образовательные ресурсы не должны использоваться с развлекательной направленностью, а также заменять педагогических технологий. Они призваны иметь педагогическую целесообразность и некомпенсируемый результат. 7 июня 2018 в 14:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.