Детский сад "УМКА" Музыкальный руководитель Разгон Екатерина Вафеевна Адрес: Карпинск, ул. Луначарского, 96
Самостоятельное музицированиеС большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание нужно поддерживать, создавая все условия для того, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в музыкальной школе, студии. В семье нужно создавать благоприятную обстановку для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка, чтобы он мог самостоятельно музицировать, играть несложные мелодии с показа взрослого, подбирать полюбившиеся песни, петь. Детские музыкальные игрушки, музыкальные инструменты-великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Известно, что у ребёнка преддошкольного возраста большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук, - к погремушке, свистульке, детскому органчику и т. д. А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах. Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте можно рекомендовать? Это, прежде всего модели музыкальных инструментов — неозвученные. Эти игрушки для самых маленьких. Ребёнок, «играя» на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру (кто это: кошка или собака, корова или уточка?), по высоте (маленький петушок — высокое звучание, большой — низкое звучание). В игровой форме эти задания подводят ребёнка к различению звука по высоте и тембру. Эти игрушки можно давать детям младшего дошкольного возраста. Можно также рекомендовать такой вид игрушек, как инструменты со звуком незафиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан и т. д.) и инструменты с точным по высоте звуком (звук один и тот же - дудочка, треугольник, рожок и т. д.) Играя с этими игрушками, ребёнок может комбинировать различный ритмический рисунок.
Но есть ещё игрушки, которые представляют собой настоящую озвученную модель музыкальных инструментов, построенных на определённом звукоряде. Это так называемые детские музыкальные инструменты: металлофоны, цитры, аккордеоны, триолы флейты и т. д. Последний вид игрушек — игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальный конструктор и т. д.). Эти игрушки — материал для организации музыкально-дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма. Названные игрушки могут и должны быть у детей. Особенно интересны для самостоятельной музыкальной деятельности детей игрушки-инструменты. Дети играют «по показу» взрослого знакомые песни, подбирают по слуху полюбившиеся мелодии, что, безусловно, способствует развитию музыкальных способностей. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, активного внимания, выдержки, воли. Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка. 9 июня 2018 в 10:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.