Детский сад "УМКА" Музыкальный руководитель Разгон Екатерина Вафеевна Адрес: Карпинск, ул. Луначарского, 96

Самостоятельное музицирование

С большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание нужно поддерживать, создавая все условия для того, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в музыкальной школе, студии.

В семье нужно создавать благоприятную обстановку для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка, чтобы он мог самостоятельно музицировать, играть несложные мелодии с показа взрослого, подбирать полюбившиеся песни, петь.

Детские музыкальные игрушки, музыкальные инструменты-великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии.

Известно, что у ребёнка преддошкольного возраста большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук, - к погремушке, свистульке, детскому органчику и т. д. А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.

Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте  можно рекомендовать?

Это, прежде всего модели музыкальных инструментов — неозвученные. Эти игрушки для самых маленьких. Ребёнок, «играя» на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру (кто это: кошка или собака, корова или уточка?), по высоте (маленький петушок — высокое звучание,  большой — низкое звучание).

В игровой форме эти задания подводят ребёнка к различению звука по высоте и тембру. Эти игрушки можно давать детям младшего дошкольного возраста. Можно также рекомендовать такой вид игрушек, как инструменты со звуком незафиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан и т. д.) и инструменты с точным по высоте звуком (звук один и тот же  -  дудочка, треугольник, рожок и т. д.) Играя с  этими игрушками, ребёнок может комбинировать различный  ритмический рисунок.

ab91b1ae29f1d89b78ea5617ffb72773.jpg

Но есть ещё игрушки, которые представляют собой настоящую озвученную модель музыкальных инструментов, построенных на определённом звукоряде.

Это так называемые детские музыкальные инструменты: металлофоны, цитры, аккордеоны, триолы флейты и т. д. Последний вид игрушек — игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальный конструктор и т. д.).

00053e3e0f4c138e13b53b4f4cf6e1c8.jpg

Эти игрушки — материал для организации музыкально-дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма. Названные игрушки могут и должны быть у детей. Особенно интересны для самостоятельной музыкальной деятельности детей игрушки-инструменты. Дети играют «по показу» взрослого знакомые песни, подбирают по слуху полюбившиеся мелодии, что, безусловно, способствует развитию музыкальных способностей. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, активного внимания, выдержки, воли. Музыкальная игрушка  помогает заполнить досуг ребёнка.

9 июня 2018 в 10:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.